Вороницына Наталья (gua_nyin) wrote in pozar_ru,
Вороницына Наталья
gua_nyin
pozar_ru

инструкция начинающему волонтёру

беда сплотила нас
и кто-то впервые стал на скользкую  стезю волонтёрства
вот прекрасный пост для начинающего волонтёра:

via honestlil 
Вменяемый житель большого города инстинктивно заботится о поддержании "нематериальной субстанции, существующей отдельно от тела" (с) Агасфер Лукич. Т.е. делает что-то, от чего теплеет внутри и жизнь становится осмысленной и простой. Поэтому волонтеры вокруг есть, и их немало.
Из них какое-то количество начинающих. И у них возникают законные вопросы: что я могу сделать? как проверить, употребили ли мою помощь - труд, деньги, вещи - на заявленное дело? как определить компетентность управляющих проектом - ну, "я дам денег на носорожий питомник, а проситель вообще умеет за носорогами-то ухаживать?"
"Вещи для погорельцев выброшены в силосную яму", "разворованы благотворительные фонды" и проч. глаз не радует, согласна.
Формула проста: Понимаю = помогаю. Не понимаю = не помогаю.
 
Если вы предлагаете свой труд 
выбирайте проект, где труд не предполагает квалификации - ни вашей, ни инициаторов.

Плохой пример: вы вдохновенно выгребаете навоз в носорожьем питомнике. После чего по некомпетентности смотрителя носороги дохнут от скарлатины. Хотя в чистом хлеву помирать приятнее, я согласна.
Вы окучиваете орхидеи в оранжерее, планирующей засадить этими орхидеями сгоревшую Рязанскую Мещеру. Ее директор всю жизнь увлеченно и самоотверженно этим занимается, и достоин всяческого доверия и уважения. Искренние, но неловкие действия офисного менеджера способны за пару часов свести на нет результаты его многолетнего труда.

Хороший пример: едете с Лизой Олескиной и разговариваете с бабушками и дедушками. Потом едете обратно. Все.
Берет мешок на 70 л и идете убирать мусор. Все.
Сделать здесь что "не так" ни вам, ни устроителям акции невозможно.

Если вы предлагаете вещи, предметы, оборудование
узнайте непосредственно у адресата, в каких вещах/оборудовании есть необходимость. Звоните и так и говорите: здрассьте, я Вася из Москвы, я правильно понял, что вам надо детские колготки на возраст 7-9 лет? я готов привезти пять пар. Уже навезли колготок? А что тогда надо?
Имейте ввиду, диалог должен начинаться так: собеседник должен сообщает вам ФИО, полное и правильное написание должности и мобильный телефон. Не "Маня", а Эсмеральда Васильна Тюхина. Не "из Солотчи", не "он у них главный там", а "зам.директора интерната № 7". Не телефон в сельсовете, а личный мобильный.
Не стесняйтесь. Не длину члена и размер доходов просите.
Если человек отказывается сообщить эти сведения - помощь ему не так уж и нужна.

Если нет сил и времени этим заниматься, и вы хотите просто передать вещи/оборудование – узнайте о репутации лица/фонда, курирующего этот вопрос. Лицо/фонд должно заниматься этой деятельностью не менее 2х лет и иметь хорошую репутацию - ну, на том уровне, на каком вы сможете это проверить. Напоминаю, «хорошая» - это не скандал, когда вы готовы принять чью-то сторону, или претензии, которые вы готовы счесть неоправданными, а отсутствие претензий и скандалов вообще. «Ложечки-то мы потом нашли, но осадок остался». Если есть что-то - не связывайтесь. Благо выбор есть.
Передав вещи лицу/фонду, узнайте адресата. Схема та же – ФИО, должность, телефон получателя. После доставки перезвоните, и приветливо и твердо поинтересуйтесь – всем ли довольны, не надо ли еще чего, что да как. Лично у получателя. А не у уборщицы, которая скажет «да, тут вроде привозили давеча, спасибки». Представьтесь и спросите, кто с вами говорит. Это дисциплинирует.
Не ленитесь, вы по любому в выгоде: если все хорошо, вы услышите «спасибо». Это приятно. Если вдруг недоразумение – вы его тут же и разрешите, что тоже хорошо.

Если вы предлагаете деньги
лично, наличными или с карточки, оплатите оборудование или затраты, не применимые и не востребованные нигде, кроме этой отрасли.
Плохой пример: бензин для лесного хозяйства. Сено для носорожьего питомника.
Хороший пример: плуг ПКЛ-70 для лесного хозяйства. Носорожья вакцина для прививок.
Если не хотите возиться с личной оплатой, узнайте в фонде/у лица, что требуется, выберите ясный вам пункт (см. формулу «понимаю = помогаю, не понимаю = не помогаю»), отдайте деньги, узнайте о сроках поставки и адресате. Перезвоните, как выше описано и удостоверьтесь, что все ok и все счастливы.

Если вы не хотите что-то своими руками делать, приобретать, отвозить, выбирать фонд, изучать вопрос и пр. – это не значит, что вы не пригодны для волонтерства и благотворительности.
Просто отдайте, что считаете нужным, время, вещи, деньги, не требуйте отчетов, и живите с ощущением правильного выбора.
Он в конечном счете все равно самый правильный.

P.S. Пока не пробовал, даже представить трудно, какой это кайф. Начинаешь волонтерскую деятельность - и все, остановиться уже невозможно. Как от этого хорошо - не передать. Как от хождения босиком по пляжу, мартини с лимоном и Cirque du Soleil. Даже лучше.
Tags: вопросы&советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments